"Пожалей меня, Господи, тяжело мне мое одиночество. Мне некого ждать. Комната будто тюрьма, вещи в ней молчаливы. Я не прошу не о гостях, на глазах людей я еще оставленней.
У меня соседка, она тоже одна, и комната у неё похожа на мою, но она счастлива теми, кого любит. Нежность её сейчас праздна, она не слышит, не видит своих близких, не чувствует ответной любви. И всё таки счастлива, в доме у неё не пусто.
Господи, не о человеке прошу Тебя, не о зримом присутствии. Я знаю, неосязаемы твои чудеса. Вылечи меня, освети мне душу, я хочу понять, где приют мой и где мне жить...
Странник в пустыне, Господи, оставив кров и близких, даже на краю света утешен своим домом. Что ему расстояние? Душа его занята, и если он умрёт, то умрёт любя...Я не прошу Тебя, Господи, чтобы у меня появился такой дом...
Человек заметил в толпе лицо, и оно стало для него божеством, пусть девушка так и осталась незнакомой. Так солдат влюбляется в королеву. Он живёт как солдат королевы. Я не прошу Тебя, Господи, чтобы подобный кров был мне обещан...
По морским просторам странствуют влюблённые в несуществующие острова. Они слагают песни об островах - и счастливы. Не острова делают их счастливыми - песни. Я не прошу, Господи, чтобы дом для меня где-то был...
Одиночество, Господи, плод души-калеки. Смысл вещей - вот родная земля души. Храм - смысл существования камней. Душа расправляет крылья только на просторах смысл, не вещи нужны ей - картина, что возникла, когда они слились воедино. Научи меня видеть сквозь дробное целое.
Тогда, о Господи, я перестану быть одинокой".
Ужасный перевод ИМХО
ОтветитьУдалитьМне этот нравится:
Сжалься надо мной, Господи, так тяжко мне мое одиночество. Мне некого ждать. В этой пустой комнате мне не с кем сказать ни слова, и не о визитерах взываю я - в толпе я еще потерянней. Но такая же одинокая рядом в такой пустынной комнате счастлива тем, что где-то в этом же доме обитают те, кого она любит. Она не слышит их и не видит. Здесь и сейчас она ничего не получает в ответ. Но все, что нужно для ее счастья, - это знать, что дом ее обитаем.
Господи, я не прошу Тебя ни о чем видимом или слышимом. Твои чудеса слишком возвышенны для простых чувств. Но исцели меня, Господи, просветив, где же мое пристанище.
У путешественника в его пустыне все же есть, Господи, его дом, с которым он связан незримо, даже оставив его на самом краю света. И чтo ему расстояние: если он умирает - он умирает в любви... Я не прошу тебя, Господи, чтобы мое жилище было поблизости.
Путник заметил лицо в толпе, и вот оно превращается в лик лишь для него одного. Так же и солдат, влюбленный в свою королеву. Он становится воином королевы. Я не прошу Тебя, Господи, чтобы обитель моя была мне обещана.
По просторам морей рыщут искатели, сжигаемые страстью к острову, которого нет. И они поют, эти навигаторы, песнь об острове, и они исполняются веселия. Не остров дарует им счастье, а песнь. Я не прошу Тебя, Господи, чтобы обетование мое было где-то на самом деле.
Одиночество, Господи, плод нездравого духа. Оно не гнездится ни в чем отдельном, но лишь в смысле вещей. Так же и храм, который есть смысл камней. И нет иной цели на свете. Не предметы рождают радость, но единственный Образ, к которому ведут все следы на просторах, где еще не ступала нога человека.
Верни мне простоту, которая учит читать. Тогда, Господи, кончится мое одиночество.